Представительские Расходы Учет Проводки
Налог на Прибыль Касса Бухгалтерский Учет В Помощь Бухгалтеру
Представительские расходы
Представительские расходы – это расходы по
приему и обслуживанию представителей других
организаций, участвующих в переговорах для
установления и поддержания сотрудничества (п.2 ст. 264 НК РФ).
. .К представительским расходам относятся расходы на:
- проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах;
- транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
- буфетное обслуживание во время переговоров;
- оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
К представительским расходам не относятся расходы на организацию:
- развлечений и отдыха;
- профилактики или лечения заболеваний.
Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются
в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов
налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
Бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика
возлагается на налоговые органы.
. .Проводки:
ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50-1
– выданы денежные средства на оплату представительских расходов
ДЕБЕТ 26 (44) КРЕДИТ 71
– учтена сумма представительских расходов
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71
– учтена сумма НДС по представительским расходам
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19
– произведен налоговый вычет.
Пример
Организация приняла представителей, прибывших на переговоры для заключения договора о поставке оборудования.
Для приема делегации были оплачены расходы на проведение ужина на сумму 11 800 руб. (в том числе НДС – 1 800 руб.).
Для оплаты представительских расходов сотруднику выдали аванс в сумме 15 000 руб.
ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50-1
– 15 000 руб. – выданы наличные денежные средства сотруднику для оплаты представительских расходов.
После утверждения авансового отчета руководителем, бухгалтер сделал записи:
ДЕБЕТ 26 (44) КРЕДИТ 71
– 10 000 руб. (11 800 − 1800) – учтены представительские расходы;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71
– 1 800 руб. – учтена сумма НДС по представительским расходам ( счет -фактура ресторана).
Расходы организации на оплату труда работников в 2 квартале составили
180 000 руб.
Сумма представительских расходов, которая уменьшает налогооблагаемую прибыль, составляет: 180 000 руб. × 4% = 7 200 руб.
Сумма НДС, которая относится к представительским расходам в пределах норм и может быть принята к вычету, составит:
7 200 руб. × 18% : 118% = 1 098,3 руб.
Оставшийся входной НДС в сумме 701,7 руб. (1 800 − 1098,3) к вычету не принимают.
Эту сумму списывается в дебет субсчета 91-2 «Прочие расходы» без уменьшения налогооблагаемой прибыли:
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19
– 1 098,3 руб. – принят к вычету НДС в пределах норм;
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 19
– 701,7 руб. – учтена сумма НДС сверх норм.
Новости Бухгалтерского и Налогового Учета
Налог на Прибыль Касса Бухгалтерский Учет В Помощь Бухгалтеру